Ранним утром в воскресенье американского ветерана разбудил внезапный ракетный удар по Яворовскому военному учебному центру, где он и другие иностранцы расположились лагерем, намереваясь вступить в так называемый интернациональный легион территориальной обороны.

Я проснулся от того, что вся моя палатка затряслась, а затем все кричали, убегая в лес. Я вышел, посмотрев на огненный столб передо мной, застыл в шоке на две секунды. Услышав и увидев удар ещё одной ракеты, я вернулся к реальности и побежал в лес подальше от построек

- заявляет ветеран американской армии с позывным «Хьюи», слова которого приводит издание Task & Purpose.

Решив, что ракетная атака окончена, Хьюи побежал обратно в свою палатку, надел закупленное им специально для своего «турне» по Украине снаряжение, в том числе шлем, бронежилет и портативную электронную аппаратуру. Затем бросился к одному из горящих зданий тренировочного центра, чтобы узнать, может ли он кому-нибудь помочь. Однако вдалеке ударила ещё одна ракета, поэтому он снова убежал в лес и зачем-то начал снаряжать магазины для своего оружия патронами.

Хьюи – один из нескольких читателей американского издания, откликнувшихся на просьбу прессы поведать свои истории пребывания на Украине:

Я выжил, потому что ракетами поражались капитальные конструкции, а не палатки, где я находился. Украинцы предложили эвакуировать всех, кто больше не желает продолжать боевые действия после ракетного удара, обратно к границе.

Со слов Хьюи, из 23 добровольцев, которые жили в его палатке, только семеро решили остаться и он в их числе.

С 2010 по 2017 год Хьюи служил членом экипажа танка Abrams M1, в 2012 году находился в Афганистане. После того, как он уволился из армии, ещё несколько лет работал в этой стране наёмником ЧВК, пока не решил открыть ресторан вьетнамской кухни в Медельине, Колумбия. После начала проведения российской спецоперации в незалежной он решил присоединиться к международному легиону:

Я как ветеран США чувствую себя обязанным отстаивать свои американские идеалы, идеалы демократии. Я в целом здоров и имею соответствующую квалификацию.

С его слов, поездка на Украину сильно отличается от боевых командировок в Афганистан, в ходе которых ему предоставлялась необходимая амуниция, было отлично налажено снабжение, поставлена на поток работа с разведданными. Всё это упрощало проведение операций. На Украине всё иначе. Хьюи пришлось своими силами собирать амуницию и оплатить дорожные расходы, на месте он получил [бельгийскую] штурмовую винтовку FNC F3 со складным прикладом, при этом многие другие добровольцы вооружены автоматами АК-47 или АК-74 [в социальных сетях озвучивается информация, что можно получить более продвинутое стрелковое оружие за вознаграждение украинскому персоналу].

Как поясняет Хьюи, в отличие от службы в США сильно «хромает» качество бойцов, наёмников:

Некоторые из них были профессиональными солдатами и до сих пор компетентны. Другие - пьяницы, люди с самым незначительным боевым опытом и просто проходимцы.

Он заметил, что лишь немногие из украинцев, с которыми он общался на полигоне, старше 25 лет.

С его слов, он и другие стали немного параноиками, потому что считают, что русские проникли в лагеря для добровольцев и повсюду ищут их следы.

Хьюи осведомлён о заявлениях Минобороны России о нераспространении Женевской конвенции на наёмников, пришедших воевать на Украину: попав в плен, они не могут рассчитывать на справедливое обращение с ними:

Я обеспокоен этим и поэтому пытаюсь подписать контракт с ВСУ, рассчитывая на гуманное отношение в случае пленения.

Источник: https:/topwar.ru