Кунцевский суд Москвы заочно арестовал Андрея Скрипкина, бывшего бизнес-партнера убитого.

Подозреваемый в тройном убийстве на Мосфильмовской улице задержан. Напомним, тела бывшего топ-менеджера «Смоленского банка» Михаила Яхонтова, его супруги и их 8-летнего сына нашли 26 октября в одной из башен элитного ЖК «Воробьевы Горы». Взрослые были зарезаны, а ребенок задушен. Эксперты установили, что семью убили за два дня до этого, еще в воскресенье, 24 октября.

- Убийство произошло не мгновенно, но при этом никто из соседей криков не слышал. Тела нашли только когда дочь владельца квартиры приехала проверить, почему отец двое суток не отвечает, - рассказал KP.ru источник в правоохранительных органах. - Подозреваемого удалось вычислить благодаря записям с камер видеонаблюдения. Отследили путь его машины - сразу после убийства мужчина направился в Беларусь. Этим вечером его там и задержали. В ближайшее время его будут этапировать в Москву.

По словам источника, подозреваемый - бывший бизнес-партнер убитого банкира по имени Андрей Скрипкин.

Как KP.ru сообщили в пресс-службе Кунцевского суда, по ходатайству Следственного комитета Скрипкин был сегодня заочно арестован. После доставки в российскую столицу, он сразу будет отправлен в СИЗО.

В следствии полагают, что Скрипкин мог расправится с Михаилом Яхонтовым и его семьей из-за старых финансовых разногласий.

Напомним, в 2019 году Яхонтов был осужден за махинации в «Смоленском банке», по версии следствия он с коллегами вывел через фиктивные кредиты 600 млн рублей. При этом в качестве материального ущерба он должен был возместить банку материальный ущерб на 8,4 млрд рублей:

По одной из версий, банкротство и хищения и могли стать причиной убийства. Об этом «КП-Петербург» рассказал отец убитой жены банкира, живущий в Смоленске.

«ЗЯТЬ ГОВОРИЛ, ЧТО ЕГО ПОДСТАВИЛИ»

- Моя дочь Тоня познакомилась с Михаилом тут в Смоленске, - рассказал «КП-Петербург» отец Антонины Юрий. - Он был тут топ-менеджером, курировал филиал банка в Смоленске. Она была обычной работницей, проявляла большие способности перед ним. В двух институтах параллельно училась и подавала большие надежды. Поэтому он ее заметил, расхваливал, а потом женился на ней при большой разнице в возрасте. У него была до этого своя семья и ребенок. Он развелся. Седина в бороду, бес в ребро. Ее же привлекло его положение, его успех. Он, разумеется, был богатый человек. Ему же приписывают несколько миллиардов рублей.

Тесть убитого банкира помнит весь судебный процесс над Яхонтовым. Он не раз интересовался у зятя и дочери – крал ли тот деньги.

- Он очень долго был под следствием, и это зачиталось потом временем пребывания в тюрьме, - вздыхает тесть банкира. – Он и моя дочь говорили, что его подставили. И мы в это верили. Там председатель банка с крупной суммой сбежал заграницу, и был объявлен в розыск. Мой зять все валил на этого беглеца. Я же сам думаю, что тут какая-то афера была.

«СЕМЬЯ ЗНАЛА УБИЙЦУ И САМА ОТКРЫЛА ДВЕРЬ»

Тесть убитого банкира сразу предположил, что семья знала своего убийцу. Иначе ему было трудно проникнуть к ним домой.

- Территория у них охраняемая, - делится отец Антонины. - Нужно было оформлять пропуск. Дочь звонила на охрану, когда я приезжал, чтобы они оформляли документы. Это все нужно было только для того, чтобы проехать на территорию. Дальше там камеры видеонаблюдения на первом этаже. И в самом доме еще вторая охрана. У них же была трехкомнатная квартира на 29 этаже. Дверь они открыли убийце, возможно, потому что знали человека. Это акт отмщения был, я считаю.

При этом сама семья перед убийством, судя по всему, не получала никаких угроз.

- За несколько дней до убийства мы с дочкой разговаривали, - вспоминает отец Антонины. - Она ни на что не жаловалась. Все было хорошо. Никакого беспокойства в ее голосе я не заметил. Она заботу проявляла, спрашивала о моем самочувствии. Желала прожить мне еще десяток лет, мне же уже 82 года.

«ВНУКА УБИЛИ, ПОТОМУ ЧТО ПРОСИЛ ПОМОЩИ»

Жестокость, с которой было совершенно убийство, поразило тестя банкира.

- Ужасно это и жестоко. Такие случаи вспоминаешь из фашистских времен, чтобы вот так семью вырезать. Это редчайший случай жестокости, - негодует Юрий. - Внуку в декабре исполнилось бы 9 лет. Он очень успешно занимался музыкой, играл на гитаре, владел компьютером хорошо. Никому плохого не делал.

Тесть банкира, когда произошло убийство, сразу понял, что в семье что-то произошло.

- Ни зять, ни моя дочь, ни внук не отвечали на звонки, - продолжает Юрий. - Мой зять был крупный, он сопротивлялся. Его в коридоре прямо зарезали. Он валялся в собственной крови. Ножом дочь кололи. Их пытали, видимо. Внучок кричал сильно, звал на помощь. Его по шее сильно ударили - 8-летнего ребенка. Говорят, еще душили.

Сейчас отец Антонины хочет высшей меры наказания для убийцы семьи.

- Это такое облегчение, что его поймали, - вздыхает Юрий. – Компаньоны эти что-то поделили, но совершать такое… Мне кажется, в народе созрело уже давно, что за такое – только расстрел. Давно бродит в народе такая мысль. Потому что сейчас его посадят, кормить будут, еще культурную программу составляют в колонии…

Источник: https:/www.spb.kp.ru