Накануне в Волгограде на улице Ангарской мужчина железным прутом ударил сотрудника ДПС по голове, после чего напарник полицейского выстрелил злоумышленнику в ногу. В нападении подозревается 35-летний Левон Оганесян. В соцсетях тут же развернулась бурная дискуссия – должна ли последовать реакция армянской диаспоры.

Вопрос возник, видимо, потому, что месяц назад из-за конфликта в родительском чате был убит житель Волгограда, отец школьницы Роман Гребенюка. В этом диком преступлении подозревается волгоградец Арсен Мелконян.

Сразу после возбуждения резонансного уголовного дела местная армянская община осудила преступление, призвав не делать национальный акцент и не навешивать ярлыки, а дать возможность следователям объективно установить всех виновных и причастных лиц.

21 ноября случилось еще одно резонансное происшествие – волгоградца Левона Оганесяна подозревают в том, что он при проверке документов напал на сотрудников ДПС. Как сообщала «Волгоградская правда.ру», в настоящее время в больнице находится один патрульный, а также сам нападавший – его остановил только выстрел в ногу. Возбуждено уголовное дело.

По мнению активистки Ольги Козак, если бы армянская диаспора Волгоградской области жестче отреагировала на поступок Арсена Мелконяна, вчерашнего инцидента с подореваемым Левоном Оганесяном могло бы и не быть.

– Армянская община существует, есть некоторое сообщество, скорее всего НКО, и оно говорит от имени армянского народа. Но почему руководители этого сообщества сразу же не высказались с осуждением произошедшего, почему не провели профилактическую работу? – написала в соцсети Козак.

По ее мнению, молчание диаспоры после убийства Романа Гребенюка стало одной из причин, по которой произошла вторая трагедия.

– У меня нет претензий к людям по национальности. Но полагаю, что тот орган, который выступает от лица армян, должен был выступить с осуждением, и сделать такое заявление, чтобы другим было неповадно на людей нападать. Поскольку они просто промолчали, сложилось впечатление, что община их покрывает, – пояснила Козак. – Думаю, что они должны были своевременно профилактическую работу провести.

Впрочем, в этой дискуссии многие справедливо отметили, что «у преступности нет национальности», а профилактикой правонарушений должны заниматься специализированные службы.

Этот пост в соцсети выглядит тем более странно, что, во-первых, погуглив, легко можно найти реакцию представителей армянской общины на убийство Романа Гребенюка. И публичные комментарии эти были вызваны, в том числе как раз такими неуклюжими попытками разжечь национальную тему. 

Ну а, во-вторых, если следовать логике автора поста, то на каждое резонансное преступление незамедлительно должны реагировать, выступая со специальными заявлениями, представители той национальности, к которой относится подозреваемый (Да, и любопытно: как будем народность-то определять? По фамилии? Со слов подозреваемого? А то ведь соответствующая графа в российском паспорте как бы отсутствует. - Прим. ред.). 

Очевидно же, что все это полнейшая чушь. Банально звучит - у преступников нет национальности. Но это так. И любые попытки рассматривать уголовную проблему сквозь призму "а ты чьих кровей будешь?" не только глупы, но и опасны.  

Кстати, один из членов правления местной армянской диаспоры в частном разговоре с журналистом "Волгоградской правды.ру" сообщил, что за последний месяц в общину поступили сотни звонков с угрозами, в том числе от граждан бывших республик СССР. 

– В этом должны разбираться правоохранительные органы, – отметил собеседник по поводу действий подозреваемых Арсена Мелконяна и Левона Оганесяна. – Нам звонят и угрожают, зачем-то придают всему этому национальный характер. Мы выступаем за объективное расследование.

Напомним, 23 октября Романа Гребенюка избили в отделении одного из банков из-за ссоры в родительском чате. 1 ноября, так и не придя в сознание, он скончался. По подозрению в совершении преступления был задержан Арсен Мелконян. На допросе он признал свою вину и аргументировал нападение тем, что Роман оскорбил его сестру.

Сейчас обвиняемый находится под стражей. В отношении него возбуждено уголовное дело, ему грозит до 15 лет лишения свободы.

Источник: vpravda.ru