Жертв кузбасского педофила могло быть больше – за месяц до происшествия маньяк пытался увести шестилетнюю девочку.
Жертв кузбасского маньяка Виктора Пестерникова, которого подозревают в убийстве и изнасиловании двух школьниц в Киселёвске, могло быть больше. Местные жители рассказывают, что с августа этого года рецидивист пытался войти в доверие к местным детям. Журналист Сиб.фм нашла маму шестилетней девочки, которая чудом не стала жертвой насильника за месяц до киселёвской трагедии – рассказываем, как удалось спасти ребёнка и почему родители не обращались в полицию.
По словам местных жителей, Пестерников стал появляться в Киселёвске в начале августа: его часто замечали в супермаркете «Мария-Ра» на улице Гагарина покупающим сладости детям. В том самом магазине, куда Пестерников приведёт школьниц 6 сентября. Местные жители считают, что продавщица не обратила внимание на мужчину, покупавшего сладости чужим девочкам только потому, что он и раньше водил в этот магазин детвору.
«Большое количество детей его знали. Он втирался в доверие, общался с ними, играл с ними. Покупал им сладости, приносил. Дети шли с ним на контакт уже продолжительный период времени», – рассказала журналисту Сиб.фм жительница Киселёвска.
Пестерникова спугнула бабушка
Сразу после задержания Пестерникова выяснилось, что вместе с погибшими школьницами был ещё один мальчик. Незадолго до трагедии ребёнок познакомился с одной из девочек, которая пригласила его поиграть в шалаше, там же находился маньяк. К счастью, мальчику что-то не понравилось и он ушёл оттуда, рассказала мама ребёнка Telegram-каналу «Известий».
Журналист Сиб.фм нашла ещё одного ребёнка, который мог стать жертвой маньяка – об этом заявила мама шестилетней девочки, жительница Киселёвска Дарья. Инцидент с её дочкой произошёл 10 августа, почти за месяц до гибели десятилетних школьниц.
«Дочка поехала с бабушкой на дачу, – вспоминает Дарья. – Бабушка зашла в "Марию-Ра" (тот самый магазин на улице Гагарина, где подозреваемый покупал сладости погибшим девочкам. – Прим. ред.), дочку оставила с самокатом на улице. Вот там Пестерников и подошёл к ней, спросил, как её зовут, предложил что-то купить и пойти с ним. Дочка сказала, что она с бабушкой, бабушка сейчас из магазина выйдет. Когда [Пестерников] услышал, что она с бабушкой, он ушёл».
О произошедшем девочка сразу же рассказала матери. Когда в Киселёвске пропали школьницы и по городу стали распространять изображение Пестерникова, дочка Дарьи опознала в предполагаемом убийце того самого мужчину, пристававшего к ней на улице.
«Когда всё это произошло, дочка сама мне на него показала и сказала, что это был именно он, – подчёркивает Дарья. –
Я после этих слов... Я никогда так ничего не боялась. Понимать, что первой жертвой мог стать мой ребёнок... Это невыносимо».
Несмотря на то что шестилетняя девочка сразу же рассказала об инциденте матери, Дарья не стала писать заявление в полицию – женщина ограничилась звонком знакомому полицейскому.
«Я проконсультировалась у знакомого, – объяснила она. – Он не работает в этом районе. Он сказал, что передаст информацию, куда надо, и посоветовал, кому позвонить можно дальше. Заявление не было написано, всё только на звонках».
Почему никто не сообщил в полицию?
По мнению клинического психолога Ольги Курковой, жертвы насилия и их близкие часто не заявляют в полицию и не обращаются за помощью из-за чувства стыда и страха обвинений.
«В обществе распространена точка зрения, что жертва сама виновата, что жертва сама спровоцировала эту ситуацию, слабо защищалась, – объясняет эксперт. – Страх проходить вот эти все процедуры: освидетельствование, контакт со следственными органами, через суды проходить, страх огласки. Много факторов, по которым они не обращаются».
При этом в обществе до сих пор действует культурная норма оправдания насилия и всё ещё популярно мнение о том, что быть жертвой – стыдно.
«Ещё несколько столетий назад и психологическое, и физическое насилие было вариантом нормы. И сейчас можно услышать отголоски, что лёгкое насилие – это нормально. Зачастую жертва ещё поэтому не обращается. Они не могут оценить: нормально ли то, что с ними сделали, или ненормально», – подчёркивает Куркова.
Многие жертвы обвиняют себя в произошедшем и от этого проваливаются в вину и ещё сильнее скрывают произошедшее.
«Часто, не всегда, но часто, жертвы сексуального насилия из не очень благополучных семей или из таких, где нет контакта с родителями. Редко подвергаются насилию девочки, где здоровая атмосфера и доверительные отношения с родителями – и вот в таких семьях обычно, если и происходит насилие, то люди идут до конца, а случай предаётся огласке», – уверена психолог.
Источник: https:/sib.fm