Печать
  Общество

Телефонные мошенники начали активно использовать роботов-помощников для обмана клиентов и получения денег. Об этом сообщили в Сбербанке.

Если раньше клиентам звонили люди, представляющиеся банковскими сотрудниками, то теперь звонит якобы робот-помощник. Он сообщает о подозрительных операциях, а затем предлагает соединить абонента с фиктивной службой безопасности.

После этого уже реальный мошенник постарается убедить клиента банка сообщить ему все необходимые данные для хищения средств со счета.

Специалисты по безопасности уже предупреждали россиян, что лучше не брать трубку с незнакомых номеров. Достаточно подождать, пока звонок прекратиться, а потом проверить номер в интернете или через специальные программы. Обычно все номер злоумышленников уже известны.

В банке уточнили, что мошенники чаще звонят с номеров, начинающихся на +7 495 или +7 499, тогда как настоящие звонки банка совершаются с номера 900, пишет ТАСС.

Ранее в Центробанке рассказали, что в случае телефонного звонка мошенников, представившихся работниками банка, лучше всего не разговаривать с ними и не давать утвердительных ответов. По словам первого заместителя главы департамента информбезопасности Банка России Артема Сычева, нужно внимательно выслушать этот звонок, повесить трубку и позвонить в банк. Утвердительный ответ "да" нужен злоумышленникам для обмана банковских автоматизированных систем с голосовым интерфейсом, которых в России пока не очень много.

Источник: rg.ru