Представитель Новосибирской ассоциации работников такси прокомментировал последствия принятия закона о государственном регулировании работы такси в России.
Весной пройдёт второе чтение законопроекта, который обязует всех водителей такси, в том числе работников популярных агрегаторов Яндекс. Такси, Uber и Gett получать официальную лицензию на перевозку пассажиров.
Госдума приняла законопроект в первом чтении 13 декабря 2018 года. Если закон вступит в силу, то агрегаторы должны будут работать только с теми водителями, у которых есть лицензия на пять лет. По действующему законодательству лицензия выдаётся только на машину, а не на конкретного человека.
Кроме того, таксисты должны будет оборудовать автомобиль опознавательными знаками: оранжевым фонарём на крыше и «шашками» на дверцах.
Представитель Ассоциации работников такси в Новосибирске пояснил, что такая инициатива на деле не нужна ни водителям, ни пассажирам.
Как сообщил член сообщества работников такси, в случае принятия закона горожане должны быть готовы платить за поездку в два с половиной раза больше.
«Cейчас пассажиры могут доехать куда-то дешевле, чем на общественном транспорте. Например, вчетвером оплатить вызов за 100 рублей, а после вступления законопроекта в силу таких цен не останется. Нужно понимать, что они вырастут минимум в два с половиной раза», — предупредил представитель Ассоциации.
Штрафы для нелегальных водителей и тех, кто решил вечером подзаработать, вырастут до 30 тысяч рублей. Агрегаторов по новому закону будут штрафовать за передачу заказов лицам без лицензий на сумму до 200 тысяч рублей.
Источник: news.mail.ru